Sorbents:
+7 (343) 371 25-30 sorb@bk.ru
Chemical Analysis:
+7 (343) 371 31-12 sorb@bk.ru
ENG

Effectiveness of BIFEGE for Poultry Against Cesium-137 Contamination

Radionuclides can enter the human body with food, including poultry products. In turn, domestic fowl get radionuclides with food and water. BIFEGE has been developed to reduce the content of one of the most hazardous radionuclides, cesium-137 (137Cs), in poultry.

The efficiency of BIFEGE in relation to 137Cs for domestic fowl was assessed by a branch of the Institute of Radiation Safety and Ecology at the National Nuclear Center (Kazakhstan). The product was provided for the tests by TOO Aspan-Innovatsiya from the city of Astana.

The studies involved domestic fowl (broiler chickens) and were conducted as full-scale experiments in summer at the Trial Field of the Semipalatinsk Test Site. The chickens were 42-day old cage birds, with the live weight of 1,500-1,800 g.

They were divided into two groups (the control group and the experimental group) with 21 chickens in each group, similar in their appearance and body composition.

The daily diet for both groups included pure complete feed, clear water, and radioactively contaminated soil (30 g per head per day). The second experimental group of chickens also took BIFEGE (0.4 g on the basis of 0.2 g/1 kg of their live weight, as per the application methodology for the product). In 1, 2, 4, 8, 14, 28, and 42 days of feeding, the chickens were slaughtered (3 chickens each time).

Contaminated soil to be added to the chickens' feed was taken from the contaminated sites of the Trial Field, from an area of 9-10 m2 at a depth of 0-5 cm. The soil was sieved through a 500 µm sieve, put together, mixed, homogenized, and placed in a container. The amount was accumulated on the basis of 30 g per head per day given to the chickens during the experiment. The specific activity of 137Cs in the soil was determined by gamma (γ) spectrometry and found to be 1,520 ± 300 Bq/kg on average whereas the estimated daily intake by each bird was 45.6 Bq per head per day.

Meat samples for gamma spectrometry were prepared from the muscle tissue cut in full from the exterior and interior parts of the upper legs and breasts. In addition, the whole liver was used. The specific activity of 137Cs was determined from dried samples using a Canberra gamma spectrometer with a planar (BE2020) germanium detector. The measurements were taken under a routine procedure, with 137Cs detection limits in biological objects equal to 1 Bq/kg to an accuracy of 20% max.

The transition factor Kn for radionuclides entering poultry products from soil and water was estimated as the ratio of specific activity of an organ or tissue (Bq/kg) to the total amount of radionuclides entering the animal's body during one day (Bq/day): Kn  =   Аn/ Ар; where Аn is the concentration of radionuclides in an organ or tissue, Bq/kg; Ар is the amount of total daily intake of radionuclides in food, Bq/day.

It was found that varying amounts of radionuclides are accumulated in different tissues and organs of chickens. Measurements of the reference-level specific activity in 3 chickens showed that the initial values were less than the detection limits in almost all samples of chicken meat and liver.

The curves in the figures show the accumulation of radionuclides in chicken meat and liver over a long period of time.

 

The figures show heavy accumulation of radionuclides in the muscle tissue and the liver of the control group during the first 10 days, which is becoming less intensive after 14 days. The accumulation in the experimental group, that is, the one that took BIFEGE, was minor; here the curve turns into a plateau on the 14th day, with no further increase in the activity.

The 137Cs to meat transition factors were 0.18 for the control group and 0.04 for the chickens that took BIFEGE. The 137Cs to liver transition factors were 0.74 and 0.29, respectively.

The curve analysis shows that the concentration of 137Cs in meat was three to four times lower for the chicken that took BIFEGE as compared with the chicken from the control group. However, for the liver this proportion is somewhat different (2 times).

These data prove that BIFEGE helps to reduce absorption of 137Cs radionuclides in the body even at small intake concentrations, which demonstrates high efficiency of BIFEGE compared to other similar products.

 Based on:

Report by the Institute of Radiation Safety and Ecology, National Nuclear Center of the Republic of Kazakhstan "BIFEGE Performance Evaluation" 27 April 2016.

 

 

 

Яндекс.Метрика

Сорбенты:
+7 (343) 371 25-30 sorb@bk.ru
Хим. анализ:
+7 (343) 371 31-12 sorb@bk.ru
RU

Эффективность препарата «БИФЕЖ» для домашней птицы против загрязнения цезием-137

Радионуклиды могут поступать в организм человека с пищевыми продуктами, в том числе, с продуктами птицеводства. В свою очередь, в организм домашних птиц радионуклиды попадают с кормами и водой. Снизить содержание в организме птицы одного из наиболее опасных радионуклидов - 137Cs призван препарат «БИФЕЖ».

Оценка эффективности препарата «БИФЕЖ» применительно к 137Cs для домашней птицы была проведена филиалом Института радиационной безопасности и экологии Национального ядерного центра. Препарат «БИФЕЖ» для испытаний был предоставлен ТОО «Аспан-Инновация» (г. Астана).

Исследования в форме натурного эксперимента в летний период, с домашней птицей (куры бройлеры) проводились на площадке «Опытное поле» Семипалатинского испытательного полигона. Бройлеры возрастом 42 дня и живым весом 1500-1800 г находились в условиях клеточного содержания.

Куры были разделены на 2 группы (контрольную и экспериментальную) по 21 особи в каждой, схожих по экстерьерно - конституциональным параметрам.

Ежедневный рацион питания птиц обеих групп состоял из чистого комбикорма полного рациона, чистой воды и радиоактивно - загрязненной почвы (30 г/сутки на голову). В рацион птиц второй, экспериментальной, группы включался «БИФЕЖ» по 0,4 г из расчета 0,2 г на 1 кг живого веса птицы (согласно методике применения препарата). Через 1, 2, 4, 8, 14, 28, 42 суток кормления проводился забой по 3 курицы на каждый срок.

Загрязнённая почва для добавки в корм кур отобрана с загрязненных участков площадки «Опытное поле», с площади 9-10 м2 на глубине 0-5 см. Почва была просеяна через сито с ячейками 500 микрон, объединена, перемешана, гомогенизирована и помещена в контейнер. Количество накоплено из расчёта дачи 30 г/сутки на голову на период эксперимента. Удельная активность 137Cs в почве определена γ – спектрометрией и составила в среднем 1520 ± 300 Бк/кг, а рассчитанное суточное поступление в организм каждой птицы составило 45,6 Бк в сутки на голову.

Пробы мяса для γ – спектрометрии готовились из  мышечной ткани, срезанной полностью с внешней и внутренней части бедра и грудинки. Печень бралась полностью. Определение удельной активности 137Cs велось на высушенных образцах на γ - спектрометре Canberra с планарным (BE2020) германиевым детектором. Измерения велись по стандартной методике, с пределом обнаружения 137Cs в биообъектах 1 Бк/кг с погрешностью не более 20 %.

Коэффициент перехода радионуклидов из почвы и воды в птицеводческую продукцию Kn рассчитывался как отношение удельной активности органа или ткани (Бк/кг) к суммарному количеству радионуклида, поступившего в течение дня в организм животного (Бк/сут): Kn  =   Аn/ Ар;  где Аn - концентрация радионуклида в органе или ткани, (Бк/кг); Ар - количество суммарного суточного поступления радионуклида с рационом, Бк/сут.

Установлено, что в различных тканях и органах кур накапливается разное количество радионуклида. Контроль удельной активности начального уровня, проведённый на 3 особях показал, что практически во всех пробах мяса и печени кур исходные значения меньше пределов обнаружения.

Накопление радионуклидов в мясе и печени при длительном поступлении в организм кур можно видеть на кривых графиков.

Динамика накопления в мышечной ткани и печени контрольной группы показывает за первые 10 дней интенсивное накопление радионуклида, а после 14 суток интенсивность накопления снижается. В экспериментальной группе, принимавшей «БИФЕЖ», практически с первых дней накопление было незначительным, тогда как на 14 сутки кривая выходит в плато и дальнейшего увеличения активности не видно.

Коэффициенты перехода 137Cs в мясо составили 0,18 для контрольной и 0,04 – у принимавших «БИФЕЖ». Коэффициенты перехода 137Cs в печень составили 0,74 и 0,29 соответственно.

Анализ кривых показывает, что концентрация 137Cs в мясе птиц, принимавших «БИФЕЖ», в 3-4 раза ниже, чем у птиц контрольной группы. Для печени аналогичное соотношение немного иное - в 2 раза.

Полученные данные доказывают, что применение препарата Бифеж способствует снижению процесса всасывания радионуклида 137Cs в организме даже при малых концентрациях поступления, что свидетельствует о высокой эффективности препарата «БИФЕЖ» в сравнении с аналогичными.

 

Текст составлен по источнику:

Отчет филиала ИРБЭ НЯЦ РК по работе: "Оценка эффективности препарата БИФЕЖ". 27 апреля 2016 г.

 

 

Яндекс.Метрика